Размер шрифта:
А
А
А
Цвет сайта:
А
А
А
Изображения
Выключить

 

            

   

Обычная версия

 

Главная       Контакты       Записаться на экскурсию      

 



  

Меню

«Завербованный авиацией»

28 апреля 1898 года, ровно 125 лет назад, родился выдающийся полярный летчик - Борис Григорьевич Чухновский. Уроженец Санкт-Петербурга, свое детство он провел в Гатчине, где как раз зарождалась русская авиация. Молодой Борис Григорьевич часто бывал на Гатчинском аэродроме, и, вероятно, находясь в такой среде, он не мог не «заболеть» авиацией.

 

В 1917 году Чухновский окончил школу морских летчиков и начал свою службу на флоте. В Российской империи как раз начинаются революционные события, приведшие к началу гражданской войны. Борис Григорьевич принял участие в войне на стороне Красной Армии в составе Воздушной бригады Волжско-Каспийской военной флотилии.

 

После победы в гражданской войне молодое Советское государство, взявшее курс на индустриальное развитие, нуждалось в развитии торгового сообщения по Северному морскому пути. Планы по освоению Советского сектора Арктики требовали новаторских идей и героических поступков. Созданный в 1920 году Комитет Северного морского пути установил практическую возможность ежегодного использования Севморпути, выявил его коммерческую выгодность. Однако караванам судов тяжело было проходить маршруты во льдах северных морей, случались аварии. Встал вопрос об использовании авиации для проводки судов.

 

В 1924 году авиация была впервые применена для ледовой разведки и случилось это благодаря Борису Чухновскому.  В составе Карской гидрографической экспедиции он на легком гидросамолете «Юнкерс Ю-20» летал на ледовую разведку, проверял точность карт, наносил на них опасные для судоходства районы, фотографировал побережье, выполнял другие важные задания. Всего в этой экспедиции было выполнено 12 полетов, первый из которых состоялся 21 августа, два вылета были произведены над акваторией Карского моря. С 1929 года ледовая разведка стала выполняться постоянно.

 

Помимо участия в ледовой разведке в качестве летчика, Борис Григорьевич предложил идею специализированного самолета для использования в Арктике и составил технические требования к самолету.

 

Во время Великой Отечественной войны Чухновский был назначен заместителем командира авиаполка Северного флота, совершал боевые вылеты. В 1946 году Чухновский оставил штурвал самолета, но 10 лет еще работал инспектором полярной авиации, что несомненно является примером его исключительной компетенции и востребованности.

 

Об истории открытий в Арктике и освоении Северного Морского пути с XVIII по XX вы узнаете, посетив обзорную экскурсию по музею и тематическую экскурсию «Исследователи Арктики». Посетителям в возрасте от 14 до 22 лет экскурсия доступна к оплате по Пушкинской карте.

 

  

 


Поделиться в соц. сетях: