Меню

С чего начиналась авиация на Таймыре?

          90 лет назад, в 1932 году, жители селения Хатанга впервые встречали самолет. Экипаж, под командованием летчика Анатолия Дмитриевича Алексеева, прилетел из Красноярска в Дудинку, однако, по политическим соображениям потребовалась срочная переброска группы работников в Хатангу, где на тот момент не было аэропорта и аэродрома. Позже, по проложенной летчиком Алексеевым трассе, в Хатангу каждое лето стали летать гидросамолеты, а позднее появился и сухопутный аэродром. С 1934 года в Дудинке была организована гидроавиабаза полярной авиации, а с 1942 года началось строительство аэропорта в Дудинке.

          Однако, на Таймыре авиация появилась раньше. Начиная с 1929 года, во время проведения экспортно-импортных экспедиций в Карском море, необходимых для товарообмена с заграницей, стали применять ледовую авиаразведку. Экипажи, занимавшиеся ледовой разведкой, проверяли точность карт, наносили на них опасные для судоходства районы, фотографировали побережье и многое другое. Первый опыт использования самолета во время Карских операций относится к 1924 году, когда летчик Борис Григорьевич Чухновский, в составе Карской гидрографической экспедиции, на легком гидросамолете «Юнкерс Ю-20» на поплавках совершил ледовую разведку.

Впервые, самолет за Полярным кругом Российской империи появился в далеком 1914 году. Во время работ по поиску пропавших полярных экспедиций Седова, Русанова, Брусилова, русский военно-морской летчик Ян Нагурский совершил пять поисковых полетов в Арктике. Несмотря на то, что следов пропавших экспедиций найдено не было, эти полеты позволили сделать важные выводы о том, что эксплуатация самолетов в арктических условиях возможна и имеет большое будущее. 

          Обо всем этом и о многом другом из истории авиации на Таймыре рассказывает, открывшаяся в Таймырском краеведческом музее, фотовыставка «Пионеры северных воздушных трасс», приуроченная к 90-летию первого полета в Хатангу. Гостями выставки стали трудовые отряды старшеклассников «Зеленый патруль 2022» и отряды Общественно-полезных проектов.

90 лет назад, в 1932 году, жители селения Хатанга впервые встречали самолет. Экипаж, под командованием летчика Анатолия Дмитриевича Алексеева, прилетел из Красноярска в Дудинку, однако, по политическим соображениям потребовалась срочная переброска группы работников в Хатангу, где на тот момент не было аэропорта и аэродрома. Позже, по проложенной летчиком Алексеевым трассе, в Хатангу каждое лето стали летать гидросамолеты, а позднее появился и сухопутный аэродром. С 1934 года в Дудинке была организована гидроавиабаза полярной авиации, а с 1942 года началось строительство аэропорта в Дудинке.

          Однако, на Таймыре авиация появилась раньше. Начиная с 1929 года, во время проведения экспортно-импортных экспедиций в Карском море, необходимых для товарообмена с заграницей, стали применять ледовую авиаразведку. Экипажи, занимавшиеся ледовой разведкой, проверяли точность карт, наносили на них опасные для судоходства районы, фотографировали побережье и многое другое. Первый опыт использования самолета во время Карских операций относится к 1924 году, когда летчик Борис Григорьевич Чухновский, в составе Карской гидрографической экспедиции, на легком гидросамолете «Юнкерс Ю-20» на поплавках совершил ледовую разведку.

Впервые, самолет за Полярным кругом Российской империи появился в далеком 1914 году. Во время работ по поиску пропавших полярных экспедиций Седова, Русанова, Брусилова, русский военно-морской летчик Ян Нагурский совершил пять поисковых полетов в Арктике. Несмотря на то, что следов пропавших экспедиций найдено не было, эти полеты позволили сделать важные выводы о том, что эксплуатация самолетов в арктических условиях возможна и имеет большое будущее. 

          Обо всем этом и о многом другом из истории авиации на Таймыре рассказывает, открывшаяся в Таймырском краеведческом музее, фотовыставка «Пионеры северных воздушных трасс», приуроченная к 90-летию первого полета в Хатангу. Гостями выставки стали трудовые отряды старшеклассников «Зеленый патруль 2022» и отряды Общественно-полезных проектов.

 

 

 

 


Поделиться в соц. сетях: