Размер шрифта:
А
А
А
Цвет сайта:
А
А
А
Изображения
Выключить

 

            

   

Обычная версия

 

Главная       Контакты       Записаться на экскурсию      

 



  

Меню

Музейный аргиш, к 10-летию сдачи в эксплуатацию нового здания Таймырского краеведческого музея

 

        Ярким украшением набережной площади нашего города и всей столицы Таймыра является здание Таймырского краеведческого музея. А между тем, 9 апреля этого года исполняется  его десятый день рожденье. Ведь именно в этот день в 2009 году состоялось торжественное открытие этого здания. Давайте вместе вспомним все здания, которые становились домом для нашего музея.

 

        30-40-е годы время становления нашего музея, формирования первых коллекций и первый опыт выставочной работы. Для первой выставки музею было выделено небольшое помещение гримерной в профклубе, затем экспонаты разместили еще в двух комнатах на нижнем этаже этого здания.

 

        Имевшийся к 1940 году небольшой фонд предметов и архивных документов был уничтожен пожаром. Возобновление работы музея затягивается до 1944 года. Оставшееся после пожара имущество музея хранилось в рабочих комнатах Дома культуры.

 

        В военные и послевоенные годы музей  не работал из-за отсутствия помещения. По той же причине он часто оказывался закрытым вплоть до 1955 года.

 

        В 1950 году, незадолго до празднования 20-летней годовщины образования округа, Красноярский краевой отдел культурно-просветительной работы, командировал в Таймырский музей выпускницу Минусинской культпросвет школы Альвину Яновну Мельдер, которая сразу же приступила к разработке экспозиций отделов природы, истории и социалистического строительства. В августе 1955 года музею было выделено помещение, состоящее из четырех комнат, с экспозиционной площадью 144 кв. метра. Фондовые коллекции насчитывали около 500 экспонатов.

 

 

        В 1967 году музею выделили еще одно помещение на улице Матросова, в доме №16.  1960-е годы это начало активного комплектования фондов, планомерной научно-исследовательской работы.

 

 

        В конце 1976 года музей получил новое помещение по адресу Советской, 7, с семью экспозиционными залами и отдельным помещением под хранилище, штаты увеличились в два раза. Активизировалась научно-просветительная работа, сотрудники музея выступали с публикациями в газете, на радио и были участниками передач на Норильском телевидении.

 

        С апреля 1984 музей начинает переезжать в помещение по адресу Щорса, 13, из-за аварийного состояния прежнего здания.  В это время продолжается активное комплектование фондов музея, количество экспонатов увеличивается к 1986 году до 30000 тысяч, музейные сотрудники остро ощущают недостаток экспозиционных и фондовых помещений. В 1986 году отделом культуры Таймырского окрисполкома (заведующий Ю.И. Градинаров) и Таймырским музеем (директор Л.Г. Блюдова) был объявлен краевой конкурс среди архитекторов на лучший проект здания Таймырского музея. Победителем стал А. Курицын  - архитектор из г. Красноярска, с проектом под названием «Белый медведь». 

 

        

 

        По его проекту в 1992 году начато строительство музея в Дудинке, которое, затянулось на долгие годы. Начало 90-х было для страны временем политических, финансовых и социальных потрясений.

 

        

 

        Строительство активно возобновляется в 2006 году и уже 9 апреля 2009 года состоялось торжественное открытие! Новое здание площадью 3268,60 метров из которого 1214,40 –  экспозиционно-выставочные залы и 313,70 – фондовые помещения.

 

        

 

        Вплоть до мая 2011 года продолжались работы по оформлению новой экспозиции музея.

 

        

 

        Но история нового здания на этом не заканчивается.  Осенью 2017 года – в год 80-летнего юбилея музея и 350-летия города Дудинки состоялось торжественное открытие монументально-декоративной композиции «Большая медведица» на стене фасада здания, обращённой к Енисею. Она отражает культуру коренных малочисленных народов Таймыра – долган, ненцев, энцев, эвенков и нганасан. Композиция с силуэтами людей и животных у традиционных кочевых жилищ. В центре каждой группы людей расположен огонь, символизирующий теплоту и уют. Если соединить все эти точки воображаемой линией, получится ковш – созвездие Большой Медведицы, который особенно выразительно просматриваться на музейном фасаде в полярную ночь и является ориентиром для всех путешественников направляющихся в Дудинку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться в соц. сетях: