Размер шрифта:
А
А
А
Цвет сайта:
А
А
А
Изображения
Выключить

 

            

   

Обычная версия

 

Главная       Контакты       Записаться на экскурсию      

 



  

Меню

История одной «трехболтовки»

 

          Некоторые музейные экспонаты, немые свидетели прошлого, могут рассказать об истории красноречивее людей. В фондах Таймырского краеведческого музея хранится уникальный предмет – водолазный шлем УВС-50, так называемая «трехболтовка».

 

          В середине прошлого столетия он был частью водолазного снаряжения и использовался при строительстве причалов Дудинского морского порта. Вес шлема, изготовленного из металла, – 18 килограмм, всего костюма - 80. Остается только удивляться профессионализму и выдержке специалистов, которым предстояло облачаться в него, и справляться с поставленными задачами на глубине.

 

          Шлем имеет форму шара. С трех сторон – расположены иллюминаторы, толщина которых – 12 мм. На табличке указан серийный номер – 263. Модель данного водолазного костюма была разработана в 1950-е годы. Согласно конструкции, к шлему крепился воздушный шланг и переговорный провод. К основному снаряжению он пристыковывался с помощью трех болтов – отсюда и название «трехболтовка». Подготовиться к погружению самостоятельно водолаз не мог: чтобы надеть и закрепить все элементы, требовалась помощь нескольких человек. Теоретически, в таком облачении человек мог бы находиться под водой максимально долго: воздух поступал через шланг непрерывно. Но на практике работать в таком непростом снаряжении больше двух часов было очень тяжело.

 

          Таймырскому краеведческому музею водолазный шлем был передан бывшим работником ПСМО-36 Александром Шабалиным в 2014 году. Сегодня экспонат входит в Музейный фонд Российской Федерации и включен в государственный каталог.

Остается отметить, что небольшая по численности водолазная служба Дудинки в разные годы выполняла неоценимую роль в работе Дудинского порта. Специалисты были задействованы в строительстве гидротехнических сооружений, обследовании дна в местах швартовки судов, подъеме затонувших кораблей, материальных ценностей и многом другом.

 

 


Поделиться в соц. сетях: