Меню

ЦВЕТОЧНЫЙ ОСТРОВ

Смирнова Дарья, Бурак Алина, Давыдова Екатерина,

ТМКОУ «Дудинская средняя школа № 3», 6 класс.

 

Научный руководитель: Кульбака Г.В.

 

 

ЦВЕТОЧНЫЙ ОСТРОВ

 

Мы живем в условиях Крайнего Севера, где наблюдается нехватка кислорода, высокий процент заболеваемости глаз, повышенная утомляемость. Все эти проблемы можно решить за счет увеличения количества комнатных растений в помещениях: рабочих местах, квартирах, школах. Однако многие люди не знают или не умеют самостоятельно размножать комнатные растения. Поэтому мы определили Цель проекта :

- Создание музея комнатных растений;

- Озеленение кабинетов школы;

- Научить ребят размножать комнатные растения.

Поставленная цель достигается за счёт последовательного решения следующих задач:

- изучить литературные источники по теме исследования;

- подготовить необходимые материалы и оборудование;

- подготовить презентации о комнатных растениях;

- создать банк данных о комнатных растениях школы;

- рассказать ребятам нашей школы о многообразии комнатных растений разных экологических групп, об особенностях - размножения и ухода;

- высадить и вырастить комнатные растения, используя разные способы размножения;

- создать обменный фонд растений;

Объект исследования – комнатные растения.

Предмет исследования – многообразие комнатных растений разных экологических групп, особенности размножения и ухода.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что знания о многообразии комнатных растений разных экологических групп, особенностях размножения и ухода ребята станут применять на практике для озеленения школы.

Практическая значимость: полученные знания учащиеся могут использовать в повседневной жизни для озеленения своих квартир, выращивания комнатных растений в качестве подарков к праздникам.

 

В своей работе мы использовали следующие методы исследования:

  • изучение имеющихся сведений;

  • анализ и систематизация;

  • сравнение;

  • обобщение.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность работы: Мы живем в условиях Крайнего Севера, где наблюдается нехватка кислорода, высокий процент заболеваемости глаз, повышенная утомляемость. Все эти проблемы можно решить за счет увеличения количества комнатных растений в помещениях: рабочих местах, квартирах, школах. Однако многие люди не знают или не умеют самостоятельно размножать комнатные растения. И мы определили

Цель проекта –

  • Создание музея комнатных растений;

  • Озеленение кабинетов школы;

  • Научить ребят размножать комнатные растения.

Объект исследования – комнатные растения.

Предмет исследования – многообразие комнатных растений разных экологических групп, особенности размножения и ухода.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что знания о многообразии комнатных растений разных экологических групп, особенностях размножения и ухода ребята станут применять на практике для озеленения школы или дома.

 

Поставленная цель достигается за счёт последовательного решения следующих задач:

  • составить план работы;

  • распределить обязанности в группе;

  • изучить литературные источники по теме исследования;

  • подготовить необходимые материалы и оборудование;

  • подготовить экспозиции комнатных растений;

  • подготовить презентации о комнатных растениях;

  • создать банк данных о комнатных растениях школы;

  • рассказать ребятам нашей школы о многообразии комнатных растений разных экологических групп, об особенностях размножения и ухода;

  • высадить и вырастить комнатные растения, используя разные способы размножения;

  • создать обменный фонд растений;

  • подарить выращенные растения учителям на праздник.

Практическая значимость: полученные знания учащиеся могут использовать в повседневной жизни для озеленения своих квартир, выращивания комнатных растений в качестве подарков к праздникам.

 

Выполняя запланированную работу, мы сможем узнать много нового:

  • Какие бывают экологические группы комнатных растений;

  • Почему разные растения требуют разного ухода;

  • Как можно размножать комнатные растения;

  • Как можно определить название комнатного растения и осуществлять соответствующий уход.

 

Проект поможет развить наши умения:

  • Размножать комнатные растения разными способами;

  • Работать с интернет-ресурсами;

  • Работать со специальной литературой и выделять главное;

  • Сжимать необходимую информацию и отображать её в виде понятных символов;

  • Создавать презентацию;

  • Выступать перед аудиторией;

  • Распределять роли в команде, помогать друг другу;

 

I. ЭТАПЫ РАБОТЫ

Вся работа была распланирована на 5 месяцев, и разбита на 3 основных этапа:

I этап – подготовительный (сентябрь-октябрь 2013 г);

ΙI этап – практический (октябрь-февраль 2013-14 г);

III этап – заключительный (февраль-март 2014 г).

 

Задачи подготовительного этапа:

      • обзор источников информации: литературы в библиотеках города, школы и интернет-ресурсы;

обоснование актуальности темы;

формулировка цели и задач;

определение объекта и предмета исследования;

подбор методов исследования;

составление календарного плана организации работы;

распределение обязанностей (См. Приложение 1)

Задачи практического этапа:

  • подготовка необходимых материалов и оборудования;

  • подготовка экспозиций комнатных растений;

  • подготовка презентаций о комнатных растениях;

  • создание банка данных о комнатных растениях школы;

  • проведение экскурсий для ребят нашей школы о многообразии комнатных растений разных экологических групп, об особенностях размножения и ухода;

  • высаживание и выращивание комнатных растений, используя разные способы размножения;

  • создание обменного фонда растений;

 

Задачи заключительного этапа:

  • систематизировать собранный материал,

  • проанализировать полученные результаты,

  • сформулировать выводы;

  • составить фото-отчет.

 

II. БАЗА, МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

В качестве базы для проекта стали:

  • кабинеты школы ТМК ОУ «Дудинская СОШ №3»;

  • учащиеся школы ТМК ОУ «Дудинская СОШ №3»;

  • родительский комитет;

  • школьная, городская библиотеки;

  • Сеть Интернет.

Изучение необходимой литературы велось из двух источников информации - печатная литература и статьи в интернете.

Материалы:

Земля (грунт для посадки растений);

Дренаж;

Цветочные горшочки разного объема;

Взрослые растения (источники материала для вегетативного размножения);

Семена некоторых растений (материал для полового размножения);

Бейджики (для оформления памятки по уходу);

Цветные карандаши (фломастеры);

Бумага;

Деревянные или пластмассовые реечки;

Фотоаппарат;

Компьютер;

В своем проекте мы использовали следующие методы:

  • изучение имеющихся сведений;

  • анализ и систематизация;

  • сравнение;

  • обобщение.

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА.

 

I. Подготовка необходимых материалов и оборудования.

При поддержке родительского комитета мы приобрели:

- 50 цветочных горшков;

- грунт для посадки комнатных растений – 3 пакета;

- дренаж – 1 пакет;

- бейджики – 50 шт;

- деревянные линейки – 25 шт;

II. Подготовка экспозиций комнатных растений.

Для создания экспозиций мини-музея мы выбрали три группы комнатных растений на свой вкус. Именно об этих растениях мы подготовили подробную информацию по уходу и размножению.

 

Согласно плану работы, мы готовили три экспозиции растений разных экологических групп. Первая - была посвящена пустынным кактусам. Её готовила Дарья, т.к. очень любит эти растения и дома собрала небольшую коллекцию.

Вторая экспозиция была связана с первой, только в ней представляли лесные кактусы – зигокактусы (декабристы, рождественники). Эти растения очень красивы и очень популярны у любителей комнатных растений. Представляла эту экспозицию Алина.

Третья выставка посвящалась фиалкам, так же очень популярным комнатным растениям. Готовила её Екатерина. Фиалки очень разнообразны и красивы, однако, чтобы они цвели и радовали глаза человека, нужно соблюдать определенные правила ухода, о которых и рассказала Екатерина.

Чтобы выставки комнатных растений были интересны, а условия содержания понятны и легко запоминались, мы готовили презентации. (См. Приложение 2)

 

III. Подготовка и демонстрация презентаций о комнатных растениях.

Материал для этих презентаций – фотографии, рекомендации по уходу, нам помогали собирать ребята нашего класса из статей в сети интернет и специальной литературы (см. Список литературы; Приложение 3)

 

IV. Создание банка данных о комнатных растениях школы.

На этом этапе подключались учащиеся школы. Согласно плану, мы создали банк данных о растениях школьных кабинетов (см. Приложение 4). Теперь у нас есть перечень комнатных растений школы и к нему мы подготовили таблички с информацией о правилах содержания и ухода. В изготовлении таких информационных табличек принимали участие ученики разных классов.

 

V. Экскурсии для ребят нашей школы о многообразии комнатных растений разных экологических групп, об особенностях размножения и ухода;

На экскурсии приглашались учащиеся нашего класса и начальной школы. Ребята рассматривали комнатные растения, фотографии и слушали полезную информацию (См. фото-отчет)

 

VI. Высаживание и выращивание комнатных растений, используя разные способы размножения.

Одной из наших целей было озеленение кабинетов школы. А для её достижения нам нужно было научиться самим, а затем научить других ребят размножать комнатные растения.

Для реализации этого этапа работы мы привлекали всех желающих. Ими оказались не только девочки, но и мальчики. Возрастная категория ребят так же была неоднородной. (См. фото-отчет)

 

VII. Создание обменного фонда комнатных растений.

 

Благодаря проделанной работе, мы смогли сформировать обменный фонд растений, и сейчас мы распространяем по школе разнообразные виды и сорта приглянувшихся экземпляров. Принимаем заявки на молодые растения.

 

VIII. Составление фото-отчета. (См. Приложение 5)

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данный мини-проект является продолжением большого школьного проекта «Экодом», который реализуется в нашей школе с прошлого года. Этот проект занял 2 место в Красноярске на конкурсе проектов в 2013 году. Надеемся, что наш проект тоже окажется успешным.

Когда мы приступали к работе, то предположили, что знания о многообразии комнатных растений разных экологических групп, особенностях размножения и ухода ребята станут применять на практике для озеленения школы.

По итогам работы мы можем сделать Выводы:

  1. Наш проект заинтересовал ребят, помог им освоить технику размножения некоторых комнатных растений.

  2. Наша гипотеза подтвердилось полностью. В школе действительно появилось много новых растений - около 50 экземпляров.

 

Итоги:

В процессе реализации нашего проекта мы узнали много нового:

  • Какие бывают экологические группы комнатных растений;

  • Почему разные растения требуют разного ухода;

  • Как можно размножать комнатные растения;

  • Как можно определить название комнатного растения и осуществлять соответствующий уход.

 

Работа над этим проектом научила нас:

  • Размножать комнатные растения разными способами;

  • Работать с интернет-ресурсами;

  • Работать со специальной литературой и выделять главное;

  • Сжимать необходимую информацию и отображать её в виде понятных символов;

  • Создавать презентацию;

  • Выступать перед аудиторией;

  • Распределять роли в команде, помогать друг другу;

  • Взаимодействовать со взрослыми – учителем и родителями;

  • Мы сумели порадовать учителей школы подарком на День Учителя.

 

Мы планируем продолжить работу по данному проекту. Нам очень хотелось вырастить комнатные растения на подарок мамам к 8 Марта, но, к сожалению, морозы не позволили нам осуществить эту идею. В следующем году мы обязательно это реализуем. Мы думаем, что можно на базе данного проекта провести исследовательскую работу, например, проверить экспериментальным путем насколько в действительности увеличивается объём кислорода в помещениях с увеличением количества комнатных растений. Можно попробовать проследить, как меняется самочувствие ребят в кабинетах с большим количеством растений по сравнению с теми кабинетами, где растений нет или их мало.

 

 

Литература

  1. Степура А.В., Степура М. Ю. Практическая энциклопедия комнатных растений. //М.,Мир книги, 2004 г.
  2. Верзилин Н.Н. Путешествие с домашними растениями.//М.,Педагогика-Пресс,1995г.
  3. Определитель комнатных растений. http://happyflora.ru/opred.php
  4. Экологические группы растений http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0
  5. Экологические группы растений http://biofile.ru/bio/18416.html
     

 

Приложение 1

 

Календарный план 

 

 

I этап Подготовительный

Действия

Сроки

Ожидаемый

результат

Ответст

венный

Обоснование актуальности темы

Сентябрь-октябрь 2013 г.

План работы, наличие необходимых материалов и оборудова

ния

Смирнова Дарья, Бурак Алина, Давыдова Екатерина,

учащиеся 5-6 классов,

родитель

ский комитет,

руководитель Кульбака Г.В.

Постановка цели и задач

Определение объекта и предмета исследования

Выбор методов исследования

Распределение обязанностей в группе

Составление календарного плана организации работы

Обзор источников информации: литературы в библиотеках города, школы и интернет-ресурсы

Подготовка необходимых материалов и оборудования

IΙ этап Практический

Подготовка экспозиций комнатных растений

октябрь 2013 г - февраль 2014г

Проведение экскурсий по готовой экспозиции в сопровождении презентации

 

Наличие новых растений – экземпляров обменного фонда.

Смирнова Дарья, Бурак Алина, Давыдова Екатерина,

учащиеся 5-6 классов

Подготовка презентаций о комнатных растениях

Создание банка данных о комнатных растениях школы

Высадка и выращивание комнатных растений

Проведение экскурсий для ребят школы

Создание обменного фонда растений

IΙI этап Заключительный

систематизация собранного материала

февраль 2014г

Анализ и систематизация собранного материала, оформление проекта

Фото-отчет

Смирнова Дарья, Бурак Алина, Давыдова Екатерина,

учащиеся 5-6 классов

Анализ полученных результатов

Подведение итогов

Составление фото-отчета

Подарить выращенные растения учителям и мамам на праздник

 

 


Поделиться в соц. сетях: