ЦВЕТОЧНЫЙ ОСТРОВ
Смирнова Дарья, Бурак Алина, Давыдова Екатерина,
ТМКОУ «Дудинская средняя школа № 3», 6 класс.
Научный руководитель: Кульбака Г.В.
ЦВЕТОЧНЫЙ ОСТРОВ
Мы живем в условиях Крайнего Севера, где наблюдается нехватка кислорода, высокий процент заболеваемости глаз, повышенная утомляемость. Все эти проблемы можно решить за счет увеличения количества комнатных растений в помещениях: рабочих местах, квартирах, школах. Однако многие люди не знают или не умеют самостоятельно размножать комнатные растения. Поэтому мы определили Цель проекта :
- Создание музея комнатных растений;
- Озеленение кабинетов школы;
- Научить ребят размножать комнатные растения.
Поставленная цель достигается за счёт последовательного решения следующих задач:
- изучить литературные источники по теме исследования;
- подготовить необходимые материалы и оборудование;
- подготовить презентации о комнатных растениях;
- создать банк данных о комнатных растениях школы;
- рассказать ребятам нашей школы о многообразии комнатных растений разных экологических групп, об особенностях - размножения и ухода;
- высадить и вырастить комнатные растения, используя разные способы размножения;
- создать обменный фонд растений;
Объект исследования – комнатные растения.
Предмет исследования – многообразие комнатных растений разных экологических групп, особенности размножения и ухода.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что знания о многообразии комнатных растений разных экологических групп, особенностях размножения и ухода ребята станут применять на практике для озеленения школы.
Практическая значимость: полученные знания учащиеся могут использовать в повседневной жизни для озеленения своих квартир, выращивания комнатных растений в качестве подарков к праздникам.
В своей работе мы использовали следующие методы исследования:
-
изучение имеющихся сведений;
-
анализ и систематизация;
-
сравнение;
-
обобщение.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы: Мы живем в условиях Крайнего Севера, где наблюдается нехватка кислорода, высокий процент заболеваемости глаз, повышенная утомляемость. Все эти проблемы можно решить за счет увеличения количества комнатных растений в помещениях: рабочих местах, квартирах, школах. Однако многие люди не знают или не умеют самостоятельно размножать комнатные растения. И мы определили
Цель проекта –
-
Создание музея комнатных растений;
-
Озеленение кабинетов школы;
-
Научить ребят размножать комнатные растения.
Объект исследования – комнатные растения.
Предмет исследования – многообразие комнатных растений разных экологических групп, особенности размножения и ухода.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что знания о многообразии комнатных растений разных экологических групп, особенностях размножения и ухода ребята станут применять на практике для озеленения школы или дома.
Поставленная цель достигается за счёт последовательного решения следующих задач:
-
составить план работы;
-
распределить обязанности в группе;
-
изучить литературные источники по теме исследования;
-
подготовить необходимые материалы и оборудование;
-
подготовить экспозиции комнатных растений;
-
подготовить презентации о комнатных растениях;
-
создать банк данных о комнатных растениях школы;
-
рассказать ребятам нашей школы о многообразии комнатных растений разных экологических групп, об особенностях размножения и ухода;
-
высадить и вырастить комнатные растения, используя разные способы размножения;
-
создать обменный фонд растений;
-
подарить выращенные растения учителям на праздник.
Практическая значимость: полученные знания учащиеся могут использовать в повседневной жизни для озеленения своих квартир, выращивания комнатных растений в качестве подарков к праздникам.
Выполняя запланированную работу, мы сможем узнать много нового:
-
Какие бывают экологические группы комнатных растений;
-
Почему разные растения требуют разного ухода;
-
Как можно размножать комнатные растения;
-
Как можно определить название комнатного растения и осуществлять соответствующий уход.
Проект поможет развить наши умения:
-
Размножать комнатные растения разными способами;
-
Работать с интернет-ресурсами;
-
Работать со специальной литературой и выделять главное;
-
Сжимать необходимую информацию и отображать её в виде понятных символов;
-
Создавать презентацию;
-
Выступать перед аудиторией;
-
Распределять роли в команде, помогать друг другу;
I. ЭТАПЫ РАБОТЫ
Вся работа была распланирована на 5 месяцев, и разбита на 3 основных этапа:
I этап – подготовительный (сентябрь-октябрь 2013 г);
ΙI этап – практический (октябрь-февраль 2013-14 г);
III этап – заключительный (февраль-март 2014 г).
Задачи подготовительного этапа:
-
-
- обзор источников информации: литературы в библиотеках города, школы и интернет-ресурсы;
-
обоснование актуальности темы;
формулировка цели и задач;
определение объекта и предмета исследования;
подбор методов исследования;
составление календарного плана организации работы;
распределение обязанностей (См. Приложение 1)
Задачи практического этапа:
-
подготовка необходимых материалов и оборудования;
-
подготовка экспозиций комнатных растений;
-
подготовка презентаций о комнатных растениях;
-
создание банка данных о комнатных растениях школы;
-
проведение экскурсий для ребят нашей школы о многообразии комнатных растений разных экологических групп, об особенностях размножения и ухода;
-
высаживание и выращивание комнатных растений, используя разные способы размножения;
-
создание обменного фонда растений;
Задачи заключительного этапа:
-
систематизировать собранный материал,
-
проанализировать полученные результаты,
-
сформулировать выводы;
-
составить фото-отчет.
II. БАЗА, МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
В качестве базы для проекта стали:
-
кабинеты школы ТМК ОУ «Дудинская СОШ №3»;
-
учащиеся школы ТМК ОУ «Дудинская СОШ №3»;
-
родительский комитет;
-
школьная, городская библиотеки;
-
Сеть Интернет.
Изучение необходимой литературы велось из двух источников информации - печатная литература и статьи в интернете.
Материалы:
Земля (грунт для посадки растений);
Дренаж;
Цветочные горшочки разного объема;
Взрослые растения (источники материала для вегетативного размножения);
Семена некоторых растений (материал для полового размножения);
Бейджики (для оформления памятки по уходу);
Цветные карандаши (фломастеры);
Бумага;
Деревянные или пластмассовые реечки;
Фотоаппарат;
Компьютер;
В своем проекте мы использовали следующие методы:
-
изучение имеющихся сведений;
-
анализ и систематизация;
-
сравнение;
-
обобщение.
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА.
I. Подготовка необходимых материалов и оборудования.
При поддержке родительского комитета мы приобрели:
- 50 цветочных горшков;
- грунт для посадки комнатных растений – 3 пакета;
- дренаж – 1 пакет;
- бейджики – 50 шт;
- деревянные линейки – 25 шт;
II. Подготовка экспозиций комнатных растений.
Для создания экспозиций мини-музея мы выбрали три группы комнатных растений на свой вкус. Именно об этих растениях мы подготовили подробную информацию по уходу и размножению.
Согласно плану работы, мы готовили три экспозиции растений разных экологических групп. Первая - была посвящена пустынным кактусам. Её готовила Дарья, т.к. очень любит эти растения и дома собрала небольшую коллекцию.
Вторая экспозиция была связана с первой, только в ней представляли лесные кактусы – зигокактусы (декабристы, рождественники). Эти растения очень красивы и очень популярны у любителей комнатных растений. Представляла эту экспозицию Алина.
Третья выставка посвящалась фиалкам, так же очень популярным комнатным растениям. Готовила её Екатерина. Фиалки очень разнообразны и красивы, однако, чтобы они цвели и радовали глаза человека, нужно соблюдать определенные правила ухода, о которых и рассказала Екатерина.
Чтобы выставки комнатных растений были интересны, а условия содержания понятны и легко запоминались, мы готовили презентации. (См. Приложение 2)
III. Подготовка и демонстрация презентаций о комнатных растениях.
Материал для этих презентаций – фотографии, рекомендации по уходу, нам помогали собирать ребята нашего класса из статей в сети интернет и специальной литературы (см. Список литературы; Приложение 3)
IV. Создание банка данных о комнатных растениях школы.
На этом этапе подключались учащиеся школы. Согласно плану, мы создали банк данных о растениях школьных кабинетов (см. Приложение 4). Теперь у нас есть перечень комнатных растений школы и к нему мы подготовили таблички с информацией о правилах содержания и ухода. В изготовлении таких информационных табличек принимали участие ученики разных классов.
V. Экскурсии для ребят нашей школы о многообразии комнатных растений разных экологических групп, об особенностях размножения и ухода;
На экскурсии приглашались учащиеся нашего класса и начальной школы. Ребята рассматривали комнатные растения, фотографии и слушали полезную информацию (См. фото-отчет)
VI. Высаживание и выращивание комнатных растений, используя разные способы размножения.
Одной из наших целей было озеленение кабинетов школы. А для её достижения нам нужно было научиться самим, а затем научить других ребят размножать комнатные растения.
Для реализации этого этапа работы мы привлекали всех желающих. Ими оказались не только девочки, но и мальчики. Возрастная категория ребят так же была неоднородной. (См. фото-отчет)
VII. Создание обменного фонда комнатных растений.
Благодаря проделанной работе, мы смогли сформировать обменный фонд растений, и сейчас мы распространяем по школе разнообразные виды и сорта приглянувшихся экземпляров. Принимаем заявки на молодые растения.
VIII. Составление фото-отчета. (См. Приложение 5)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данный мини-проект является продолжением большого школьного проекта «Экодом», который реализуется в нашей школе с прошлого года. Этот проект занял 2 место в Красноярске на конкурсе проектов в 2013 году. Надеемся, что наш проект тоже окажется успешным.
Когда мы приступали к работе, то предположили, что знания о многообразии комнатных растений разных экологических групп, особенностях размножения и ухода ребята станут применять на практике для озеленения школы.
По итогам работы мы можем сделать Выводы:
-
Наш проект заинтересовал ребят, помог им освоить технику размножения некоторых комнатных растений.
-
Наша гипотеза подтвердилось полностью. В школе действительно появилось много новых растений - около 50 экземпляров.
Итоги:
В процессе реализации нашего проекта мы узнали много нового:
-
Какие бывают экологические группы комнатных растений;
-
Почему разные растения требуют разного ухода;
-
Как можно размножать комнатные растения;
-
Как можно определить название комнатного растения и осуществлять соответствующий уход.
Работа над этим проектом научила нас:
-
Размножать комнатные растения разными способами;
-
Работать с интернет-ресурсами;
-
Работать со специальной литературой и выделять главное;
-
Сжимать необходимую информацию и отображать её в виде понятных символов;
-
Создавать презентацию;
-
Выступать перед аудиторией;
-
Распределять роли в команде, помогать друг другу;
-
Взаимодействовать со взрослыми – учителем и родителями;
-
Мы сумели порадовать учителей школы подарком на День Учителя.
Мы планируем продолжить работу по данному проекту. Нам очень хотелось вырастить комнатные растения на подарок мамам к 8 Марта, но, к сожалению, морозы не позволили нам осуществить эту идею. В следующем году мы обязательно это реализуем. Мы думаем, что можно на базе данного проекта провести исследовательскую работу, например, проверить экспериментальным путем насколько в действительности увеличивается объём кислорода в помещениях с увеличением количества комнатных растений. Можно попробовать проследить, как меняется самочувствие ребят в кабинетах с большим количеством растений по сравнению с теми кабинетами, где растений нет или их мало.
Литература
- Степура А.В., Степура М. Ю. Практическая энциклопедия комнатных растений. //М.,Мир книги, 2004 г.
- Верзилин Н.Н. Путешествие с домашними растениями.//М.,Педагогика-Пресс,1995г.
- Определитель комнатных растений. http://happyflora.ru/opred.php
- Экологические группы растений http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0
- Экологические группы растений http://biofile.ru/bio/18416.html
Приложение 1
Календарный план
I этап Подготовительный |
Действия |
Сроки |
Ожидаемый результат |
Ответст венный |
Обоснование актуальности темы |
Сентябрь-октябрь 2013 г. |
План работы, наличие необходимых материалов и оборудова ния |
Смирнова Дарья, Бурак Алина, Давыдова Екатерина, учащиеся 5-6 классов, родитель ский комитет, руководитель Кульбака Г.В. |
|
Постановка цели и задач |
||||
Определение объекта и предмета исследования |
||||
Выбор методов исследования |
||||
Распределение обязанностей в группе |
||||
Составление календарного плана организации работы |
||||
Обзор источников информации: литературы в библиотеках города, школы и интернет-ресурсы |
||||
Подготовка необходимых материалов и оборудования |
||||
IΙ этап Практический |
Подготовка экспозиций комнатных растений |
октябрь 2013 г - февраль 2014г |
Проведение экскурсий по готовой экспозиции в сопровождении презентации
Наличие новых растений – экземпляров обменного фонда. |
Смирнова Дарья, Бурак Алина, Давыдова Екатерина, учащиеся 5-6 классов |
Подготовка презентаций о комнатных растениях |
||||
Создание банка данных о комнатных растениях школы |
||||
Высадка и выращивание комнатных растений |
||||
Проведение экскурсий для ребят школы |
||||
Создание обменного фонда растений |
||||
IΙI этап Заключительный |
систематизация собранного материала |
февраль 2014г |
Анализ и систематизация собранного материала, оформление проекта Фото-отчет |
Смирнова Дарья, Бурак Алина, Давыдова Екатерина, учащиеся 5-6 классов |
Анализ полученных результатов |
||||
Подведение итогов |
||||
Составление фото-отчета |
||||
Подарить выращенные растения учителям и мамам на праздник |
Поделиться в соц. сетях: