Размер шрифта:
А
А
А
Цвет сайта:
А
А
А
Изображения
Выключить

 

            

   

Обычная версия

 

Главная       Контакты       Записаться на экскурсию      

 



  

Меню

Подведены итоги смотра-конкурса школьных музеев «Наследие».

Одно из направлений деятельности Таймырского краеведческого музея – методическая работа. Сотрудники музея оказывают консультативную помощь учащимся образовательных учреждений по вопросам истории Таймыра, природы Арктики и культуры арктических этносов, принимают участие в качестве членов жюри в городских и муниципальных конкурсах. Не стал исключением и муниципальный смотр-конкурс школьных музеев «Наследие», итоги которого подвели на днях в детско-юношеском центре туризма и творчества «Юниор».
Учреждение дополнительного образования уже в 13 раз выступило организатором этого творческого состязания, учредителем которого является управление образования муниципального района, а партнёром – Администрация города Дудинки.
В этом году конкурс школьных музеев был посвящен предстоящему 350-летнему юбилею города. В нём приняли участие шесть музеев, которые действуют в первой, второй, третьей, четвёртой, пятой и седьмой школах Дудинки. Также, свои музейные экспозиции в формате видеопрезентаций представили учащиеся средней школы №1 сельского поселения Хатанга и школы № 15 посёлка Волочанка.
В течение двух дней члены жюри, в состав которого вошла и главный хранитель Таймырского краеведческого музея Ирина Скатова, посещали образовательные учреждения Дудинки, знакомились с выставочными экспозициями, оценивая их по таким критериям как: соответствие темы и содержания, наличие подлинных материалов (писем, фотографий, документов и вещевых принадлежностей), хронологичность, этикетаж, эстетика оформления, обеспечение учёта и сохранности экспонатов, использование в проектировании экспозиции информационных технологий, работа экскурсоводов.
В максимальное количество баллов – 35, за экспозицию под названием «Люди. Годы. Жизнь» был оценен труд учащихся и преподавателей дудинской школы №2. Юные экскурсоводы, подготовленные педагогом-организатором, учителем истории Натальей Андреевной Сухих, представили членам жюри и гостям школьного музея результаты проделанной поисково-исследовательской работы. В неё вошли истории, рассказанные учителями гимназии о своих родственниках – поволжских немцах, подвергшихся репрессиям и сосланных на Таймыр в середине прошлого века, фотографии и предметы, принадлежащие переселенцам. Ещё одной темой музейного исследования стали судьбы дудинских воинов-интренационалистов, принимавших участие в боевых действиях в Афганистане, в том числе погибшего на этой войне выпускника гимназии Александра Миллера. Экскурс в историю Дудинки ребята завершили фото и видеорассказом о выпускниках своей школы, нимало сделавших для преображения города в прошлые годы и продолжающих работать над его обустройством сегодня.
32 балла от жюри и второе место в музейном конкурсе получили создатели фотовернисажа «Дудинка в объективе поколений» из школы №5. Её ученики под руководством педагога-библиотекаря Любови Николаевны Прыгун разместили его на стенах одной из школьных рекреаций и собрали из более 100 снимков, запечатлевших город в разные периоды его истории. По словам юных экскурсоводов фотографии старой Дудинки, помещённые в раздел выставки «Дудинка – это память», были найдены ими в личных архивах педагогов и учеников школы, а также у старожилов города. В экскурсию по фотоэкспозиции, посвящённую 350-летию Дудинки, ребята включили информацию о Дудинском морском порте и его легендарных руководителях, о принесших славу столице Таймыра и своим народам выдающихся поэтессах Огдо Аксёновой и Любови Ненянг, о преобразившихся в последние годы объектах городской инфраструктуры и появившихся в его черте новых уголках детского и семейного отдыха.
Два третьих места и по 25 баллов за музейные экспозиции было присуждено школам №№1 и 3 за экскурсии «Памятники Дудинки» и «История Дудинки в кадре и за кадром». Воспитанницы Татьяны Сергеевны Кондриной Алина Анцова и Алина Адомбаева поразили зрителей своим эмоциональным рассказом об истории дудинских памятников, о событиях и героях, в чью честь они были установлены. Юноши-экскурсоводы, подготовленные педагогом Анной Нинеловной Супруновой, представили гостям школьного музея предметы старой фототехники, биографии известных дудинских фотографов – авторов бесценных фотосвидетельств городской истории, фотопортреты градоначальников Дудинки прошлых лет.
В творческом соревновании среди сельских школьных музеев победу одержала Хатангская средняя школа №1. Предложенные её учащимися музейные видеопрезентации – «Хатанга – хранитель палеонтологических находок» и «Хатанга – кладовая полезных ископаемых» были удостоены первого и второго конкурсных мест. Рассказ об экспонатах стенда «Когда-то была война» и история под названием «Семейная реликвия швейная машинка «Зингер», подготовленные учениками средней школы посёлка Волочанка, заняли почётное третье место.
Награждение победителей смотра-конкурса школьных музеев «Наследие» запланировано на май текущего года. Торжественная церемония пройдет во время традиционного «Юниоровского» фестиваля «ProДвижение».







Поделиться в соц. сетях: