Такие разные музеи, такие разные студенты (сохраняя грамматическое, пунктуационное, стилистическое и иное разнообразие)
Ларионов А.А.
Такие разные музеи, такие разные студенты (сохраняя грамматическое, пунктуационное, стилистическое и иное разнообразие)
___Студентов в мире больше, чем музеев. Не факт, что каждому студенту в период обучения в образовательных учреждениях удаётся посетить один, или даже больше музеев. Но к студентам красноярских ВУЗов эти предположения не относятся. Слушая курс дисциплин гуманитарного цикла, мы учимся высказывать свое мнение о прослушанных экскурсиях в музеях, которые посещаем группой или самостоятельно, готовим письменные работы в виде эссе, презентаций, разрабатываем доклады о своих скромных коллекциях (юбилейной нумизматики, конфетных обёртках, упаковок жевательных резинок, моделей самолетов, ластиков...), искренне выражаем свои чувства по поводу увиденного впервые в музейной экспозиции какого-то предмета. Далее мы предлагаем ознакомиться с малой долей отзывов студентов, посетивших учреждения культуры Красноярска в разное время. Сохраненная лексика, грамматическое, пунктуационное, стилистическое разнообразие в текстах - лишь подлинник «задокументированных» в текстах отзывов чувств и отношения к необходимым для жизни, богатым и непостижимым музеям.
___Экскурсия 1. Дом времени - именно так можно определить музеи, созданные человеком для освещения истории человечества, нации, народа, личности. Величавые и горделивые они хранят в себе кладезь знаний о нас – людях, так стремящихся опередить свое время, заглянуть в будущее, доказать всем, что именно человек и есть венец природы. Проходят года, и люди, увеличивая свой ритм жизни, совершенствуя культуру своих предков, эволюционируя духовно, все больше нуждаются в музеях. Именно они аккумулируют в себе процесс поступательного развития человечества, показывают его истоки…Многие тысячелетия человек допускал ошибки, и только история, которой пронизана атмосфера музеев, предостерегает нас от их повторения. В этих кладовых собрано всё, что позволяет человеку взглянуть на себя по-новому. Именно здесь можно прикоснуться и ощутить ту неповторимую обстановку, царившую в Древнем Египте или Средневековой Европе. Огромные экспозиции и точные панорамы баталий мелькают перед нами, когда мы проходим через просторные залы, увлекая нас в водоворот давно забытого прошлого. Планы и макеты крепостей, кораблей окружают и усиливают погружение в море событий. Поэтому музеи занимают столь важную часть в социализации человека, формировании его, как личности, играя, таким образом, важную роль во всем мире как хранителя тех знаний, приобретенных человеком на всем его пути развития и познании не только мира, но и своей сущности.
___Экскурсия 2. На прошедшей неделе преподаватель культурологии водила всю нашу первую группу в музей мед. Академии. При входе в это помещение мы почувствовали запах различных мед. препаратов, как в аптеке. Раздевшись в раздевалке мы стали подниматься по лестнице на 4 этаж. Очень неприятный запах, интересно было всем, от чего он. Что-то похожее на запах из морга и чуть-чуть из свинарника. На четвертом этаже нас встретил экскурсовод. Женщина, очень ухоженного вида, и причем с характером. Наш преподаватель попрощалась с нами , и мы все поломились за экскурсоводом. Спустившись на 3 эт. мы подошли к двери, где была вывеска «Музей». Заранее предупредив нас не шуметь экскурсовод – открыла перед нами дверь. Да - это было наверное то, чем на что бы хотел посмотреть каждый (ну, за исключением тех, кто уже видел, и кому не интересно). В этом зале находились различные скелеты, плакаты, вывески и что самое интересное заспиртованные руки ноги и др. части тела. Немного послушав экскурсовода мы разбрелись по всему залу. Хихикание мальчишек, то и дело сопровождалось оханием и аханием девченок. Здесь мы подчеркнули массу интересного, начиная от того в каких районах жили динозавры и люди-обезьяны, до того, как развивается ребенок 1-3 недели. В небольших сосудах плавают совсем крошечные человечки их косточки похожи на нитки, для шитья, хрупкие и тонкие. За стеклами также находятся различные части (ребра, шейные позвонки) суставы.
___Рассмотрев все достаточно хорошо - мы пошли в другой зал. Честно сказать запах там стал еще хуже. Открыв перед нами дверь, экскурсовод стояла около минуты неговоря ничего, она видимо следила за реакцией.
В этом зале было просто жуткое зрелище. За стеклом в одной стороне зала висело тело. Сначала мы не знали кто это, но потом экскурсовод пояснила, что это женщина умерла от туберкулеза. И все… А нам то было интересно больше. Подойдя поближе я увидела, что у нее были белые, очень ровные зубы. Мышцы немного подсохли и съехались, и были темно-коричневого цвета. На кончиках пальцев было несколько капель. Позже мне пояснили, что это формолин. Им пропитаны все эти экспонаты. С Другой стороны зала было второе тело, такое же большое и коричневое. Вид у них такой, как будто оба этих человека были охвачены ужасом. Как будто страх переполняет их души. Сейчас об этих душах наверное и речи быть не может. Да…
___Пройдя дальше мы увидели мужские яички и узнали, что смена сперматозоидов происходит только через 3 месяца.
Далее мы подошли к углу в котором в котором в сосудах были скручены дети. В одном ребенок с 2я головами в другой с изуродованным личиком.
Ужас, зачем только люди вообще соглашаются рожать , что бы кто то стоял и смотрел на их мертвое чадо.
___Далее были различные кровеносные системы и капилляры, какие-то еще штучки. Но это было не интересно. Могу еще добавить, что я особо и не слушала того, что говорит экскурсовод. Только иногда когда отвлечешься от этого зрелища.
___Ну вот все таки экскурсовод, уже прощается с нами, но после того как она вышла за дверь, зашла девушка лет 23. Вот она и рассказала нам то, что мы хотели услышать;
___Сказала что те два тела, это обе девушки. Одной было 18, другой 21 год. Левая умерла от туберкулеза и этому телу уже 20 лет. Она даже показала дырку у нее в теле через которую легкие видно.
___Другая 21 года, она умерла от гриппа. Точнее не от гриппа а из за осложнений.
___Она также рассказала нам, что СПИД в действительности не так страшен как о нем говорят. Навроде того, что «не так страшен черт, как его малюют». Сама она учиться в мед. академии на 4 курсе, сама еще ведет экскурсии, только рассказывает слушателям только то, что они хотят услышать. Как и нам рассказала много интересного.
Также, она рассказала что девушка в группе заболела СПИДом ч/з иглу, но она же не виновата; живет уже 2 года. просто она ведет себя осторожнее чем мы. Старается не заболеть . Да и страшно самому думать о том, что стоит только простудиться и все это может кончиться. Сколько же воли все-таки у людей.
___Также говорила о том, что Япония хочет выкупить все те экспонаты где дети так сказать уроды. Большие деньги предлагают за это. Т.к. сейчас существуют различные УЗИ и т.п. и таких детей уже никто не рожает.
___Еще она сказала, что практикуются они всеми курсами над одними и теми же телами по 3-4 и больше лет. Потому, что у академии нет денег, чтобы предоставлять им необходимые условия. Да и гос-во заботиться о правах человека и не отдает даже трупов. Так же и бичей. Во всем выгоду ищут. Вот так тяжело дается в учении на практики. Еще и это отвратительный запах формалина. Да, да именно им здесь и пахнет, а в действительности этот запах еще хуже.
___Говорит она, что от него даже глаза слезятся. Также сказали о том, что не всегда дети из наркоманов и курящих людей рождаются уродами. Даже у матерей болеющих СПИДом рождаются иногда здоровые дети. Вот так. Впрочем учеба дается ей не очень легко. А кому сейчас легко. Вот так получив полезную и очень интересную информацию мы покинули этот музей.
___Впечатления, честно сказать. У меня незабываемые начиная от не интересных рассказов экскурсовода и заканчивая раскрепощенными речами этой девушки 4 курса. Хоть я и была в этом месте второй раз, но в этот раз я впитала в свой мозг намного больше интересной и полезной информации.
___Экскурсия 3. Кто из красноярцев никогда не был в знаменитом городском Краевическом музее? После долгих лет реставрации он уже который год привлекает внимание посетителей. Вернее будет сказать внимание посетителей привлекает то , что представляет собой сам музей. Конечно же , это тот огромный разнообразие экспонатов представленных там. Все Их огромное множество, поэтому не имеет смысла рассказывать о каждом. Могу лишь описать Вообще Каждая картина представляет большой интерес; Огромное разнообразие флоры и фауны ярко подчеркнуто акустическими, пусть и не живыми, но реальными «разговорами» животных и птиц. На долю секунды создается впечатление, что ты оказался в лесах Джунглей, и из-за ближайших кустов вот-вот выпрыгнет какой-нибудь зверек.
___Признаться честно, больше всего я хотела по меня интересует мамонт. С важным видом он каждый день предстает перед любопытными глазами посетителей. Огромное, мохнатое, величественное животное. В голове возникают сотни вопросов при его виде: как он жил? Как питался? Сколько его сородичей еще заморожено в холодных льдах?
От посещения Краевического музея остается масса впечатлений. Столько всего интересного и такого разного собранно собрано в одном музее месте: разные времена. Разные события, разный образ жизни. Эта прогулка очень увлекательна. Никогда не перестану удивляться и восхищаться этим местом.
___Экскурсия 4. Отзыв о посещении театра. Пьесса «Ах, высший свет!»
___10 февраля я ездила в театр музыкальной комедии на пьессу «Ах, высший свет!», хотя нужно было идти в музей.
___Для начала я хочу в кратце описать сюжет картины , а затем напишу о том , что мне больше понравилось.
___Сюжет картины состоит в том, что у одного простого, не богатого человека (мужчины) началась болезнь. Эту болезнь можно назвать «Высший свет». Как его звали я не помню. Так вот, он хотел стать знаменитым человеком и «крутиться» в Высшем свете. Т.е. ему хотелось стать дворянином или графом. Его обманывали знатные люди : граф, графиня…, а он им верил. Этот граф дарил графине от своего имени драгоценные вещи: колье, золотой браслет и др., которые ему давал обманутый мужичок, т.е. граф приезжал к этому мужичку и брал деньги или эти безделушки из ценных материалов, что бы вручить их графине от имени этого мужичка. А сам граф дарил их графине от своего имени. В конце пьессы это граф женился на графине, а этот мужичок хотел отдать замуж свою родную дочь за знаменитого жениха. Хотя до этого он дал разрешение на брак своей дочери и ее жениха - армейца. Они (дочь и жених - армеец) обманули ее папашу и он поженил при свидетелях, сам не зная об этом. И все они стали счастливы.
___Понравились мне костюмы на артистах, постановка, сопрано артисток. У них очень сильные голоса. Понравился бар в театре, все бармены ходили в повязках марлевых. Я считаю, что каждый хотя бы один раз, но должен посетить театр. В музей я тоже обязательно схожу.
Поделиться в соц. сетях: